2025-01-14
Компания Porsche разработала новое поколение технологии матричного освещения с высоким разрешением. Основным элементом, созданным в сотрудничестве с партнерами, является микросхема, которая объединяет более 16 000 индивидуально управляемых микро-светодиодов на поверхности размером чуть больше ногтевой пластины. Таких светодиодных чипов используется по два на каждую фару, а также имеется по четыре на каждую машину.Таким образом, фары, использующие матричную технологию высокой четкости, могут обеспечить распределение света с высоким разрешением и в два раза увеличить яркость при площади освещения, в четыре раза большей, чем у предыдущей современной системы.Благодаря чрезвычайно равномерному освещению водители смогут воспользоваться преимуществами недавно разработанного высокогибкого источника света.Кроме того, здесь есть такие инновационные функции, как освещение полосы движения, строительной площадки и узкой полосы движения, а также адаптивный дальний свет на шоссе.Мощные лучи дальнего света могут превратить ночь в день на расстоянии 600 метров. Новые антибликовые лучи дальнего света могут позаботиться о встречных автомобилях: левая и правая стороны антибликовой зоны станут значительно ярче.
Новая технология матрицы высокой четкости позволяет добавлять в автомобиль новые и эффективные компоненты.Поскольку матричные фары высокой четкости активируют только те пиксели, которые действительно необходимы в данный момент, их энергопотребление меньше, чем у других систем освещения с высоким разрешением, при этом количество света остается прежним. В дополнение к четырехточечным огням дальнего света и указателям поворота, новая сборка фар Porsche также включает два новых матричных модуля высокой четкости и два многофункциональных модуля для светодиодного освещения и вспомогательного дальнего света.Эти четыре основных источника света расположены в четырехточечной конструкции, которая соответствует характеристикам бренда.В отличие от этого, в предыдущей модельной линейке фар Porsche использовались четыре световых модуля и центральный матричный модуль с разрешением 84 пикселя.
Новая матричная технология высокой четкости отличается и дизайном: при использовании новой системы эффект четырехточечной подсветки Porsche, который изначально создавался с помощью дневных ходовых огней в дневное время, теперь можно увидеть ночью, совместимый с ближним и дальним светом фар. Эксплуатация.Одна за другой в разных модельных сериях будут выпускаться матричные фары высокой четкости, которые будут использовать одну и ту же модульную технологию, но будут иметь разный дизайн.В процессе разработки Porsche подала более 25 патентов на эту инновационную технологию.
Новые технологии должны объединить различные, а иногда и противоречивые потребности в единую систему. Цель проектирования состоит в том, чтобы распределить все функции освещения между четырьмя элементами каждой фары в сборе. Тем не менее, один источник света все равно должен быть объединен таким образом, чтобы обеспечить равномерное и мощное освещение одновременно.Перед проектированием было использовано моделирование для анализа того, какой общий проект системы наилучшим образом соответствует всем требованиям, включая реальные потребности клиентов.Поэтому Porsche выбрала новую высокоэффективную матричную светодиодную технологию высокой четкости, каждый модуль которой имеет 16 384 пикселя, а не максимальное разрешение, которое технически возможно.Конструктивная структура фар понятна. Они представляют собой четыре световых модуля, расположенных почти аккуратно. Над каждым модулем расположена узкая полоска дневных фар, которая создает четырехточечную подсветку, соответствующую характеристикам бренда днем и ночью.Два двухфункциональных модуля на верхнем этаже одинаковы и обеспечивают освещение для консьержей и дополнительный дальний свет, и каждый модуль содержит по три светодиода.
Основой новой матричной технологии высокой четкости являются два нижних блока освещения.Каждый из них оснащен одинаковой светодиодной решеткой и встроенным светодиодным драйвером (ASIC), обеспечивающим беспрецедентно высокое разрешение светового потока на площади всего 12,8 на 3,2 мм.Системный контроллер, эквивалентный высокопроизводительной видеокарте, может не только активировать 16 384 независимых светодиода в каждой светодиодной матрице по отдельности, но и управлять их яркостью отдельно, с шагом в 1024.Каждая из двух линз оснащена специально обработанным оптическим стеклом, образующим два модуля высокой четкости.
Разные объективы создают разные углы освещения.Широкоугольный объектив внешнего матричного модуля высокой четкости “lighting" охватывает диапазон 40 градусов в ширину и 10 градусов в высоту, а телеобъектив внутреннего матричного модуля высокой четкости “performance" имеет угол освещения 20 градусов в ширину и 5 градусов в высоту.Таким образом, его освещение составляет лишь половину высоты и ширины первого, но оно значительно ярче.Свет, распределяемый двумя модулями высокой четкости, особенно интенсивен в центре.Таким образом, новые фары сочетают широту освещения с высокой яркостью центральной зоны
Благодаря этому эффективному источнику света и сочетанию двух матричных модулей высокой четкости и двух модулей двойного назначения произошел значительный скачок в технологии освещения.Каждая фара имеет в общей сложности 32 768 независимо управляемых пикселей, а матричный модуль высокой четкости может генерировать прямой свет с высоким разрешением и только тот, который действительно необходим.Вот почему он называется активным матричным излучателем света.
Матричные фары высокой четкости освещают весь диапазон в 40 градусов по горизонтали и 10 градусов по вертикали, обеспечивая световой поток более 1400 люмен, что обеспечивает одну из самых больших и ярких зон освещения с высоким разрешением.Он охватывает весь диапазон дальнего света и начинается спереди автомобиля. В этой зоне свет может быть распределен любым способом. Такая гибкость позволяет улучшать существующие функции и внедрять новые, всегда стремясь обеспечить водителям наилучшую видимость в любой ситуации. Цель.